Я не принимаю основной постулат буддизма о том, что жизнь есть страдание. Люди, которые вышли из сансары, больше не воплощаются на земле?

Данные о себе
Имя: 
Наталья Лузина
Город: 
Екатеринбург

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Учитель!
Я еще не буддист, поэтому вопросов много. Я прочитала Вашу книгу «К ясному свету», но не принимаю основной постулат буддизма о том, что жизнь есть страдание. Я считаю, что жизнь прекрасна! Скажите, пожалуйста: люди, которые вышли из сансары, они больше не воплощаются на земле? Если все буддисты выйдут из сансары, не будет ли это противоречить планам Бога? Ведь мы приходим сюда для самосовершенствования, при этом мы помогаем выполнять какой-то план Бога, а некоторые задачи можно решить только на материальном плане. Материальный план — он тоже божественен. Зачем же выходить из сансары раньше времени?

Ответ:
Буддизм говорит о страдательной природе, под которой понимается следующее: до тех пор, пока наш ум находится под контролем омрачений, мы не можем испытать настоящее счастье. Вы можете думать, что счастливы, но на более глубоком уровне Ваши страдания все же остаются из-за омрачений. Например, когда возникают различные омрачения: гнев, зависть и т.п., — вы не счастливы. Когда буддисты говорят о страдании, они ведут речь не о грубых видах страдания, таких как сильная физическая боль и подобных, а скорее о дискомфортных состояниях ума, вызванных омрачениями. Итак, эти страдания возникают из-за омрачений, поэтому от омрачений необходимо излечиться. В буддизме существует множество подробных наставлений о том, каким образом излечиться от болезни омрачений.
Что касается нирваны, то в буддизме не говорится, что люди, достигшие этого состояния, покидают сансару, оставив в ней страдающих живых существ. Нирвана — это состояние ума, полностью свободное от омрачений. Когда ваш ум захвачен омрачениями, вы не способны помогать другим. А когда вы достигаете нирваны и освобождаетесь от всех омрачений, то на основе своего опыта вы можете научить других, каким образом излечить болезнь омрачений. То есть вы способны помогать. Поэтому, если существо достигло нирваны, это не значит, что оно погружается в наслаждения, бросая всех вокруг. В особенности, если нирваны достигает практик махаяны, он не хочет пребывать в этом состоянии и намеренно перерождается. Поэтому в тибетском буддизме часто речь заходит о перерожденцах. Существа, достигшие высоких реализаций, возвращаются в сансару, чтобы помочь живущим. Поэтому мы, буддисты махаяны, особое внимание уделяем развитию сострадания. Самая лучшая молитва существа, породившего сильное сострадание, будет звучать подобно молитве Шантидевы: «Пока существует пространство, покуда живые живут, да буду и я вместе с ними страданий рассеивать тьму!» Итак, буддисты очень стараются помогать живым существам.