Как Вы относитесь к Ламе Оле Нидалу из традиции Кагью? Стоит ли получать от него Наставления?

Данные о себе
Имя: 
Сергей Пинясов
Город: 
Магнитогорск

Вопрос: Здравствуйте, драгоценный Учитель! Как Вы относитесь к Ламе Оле Нидалу из традиции Кагью? Стоит ли получать от него Наставления? Недавно я был на его общей лекции в нашем городе, мне понравилось, хотя мнения Ваших учеников из центра «Наропа» расходятся на этот счет. Буддийские лекции в нашем городе очень редки. Не является ли обучение у Ламы из другой традиции нарушением преданности Наставнику? Прошу рассеять мои сомнения. Спасибо. Сергей, центр «Наропа», Магнитогорск.

Ответ:
Получение любого учения от какого-либо мастера — это Ваш личный выбор. В буддизме не говорится, что если Вы получаете учение от какого либо другого мастера, то это нарушение преданности, это не так. Вы имеете право получать учение от любых учителей. Даже если это небуддийские учителя, Вы можете извлечь пользу из их учений и использовать для своего духовного развития. Так что преданность Наставнику не означает, что Вы должны получать учение только от одного мастера. С другой стороны, Вы также должны быть очень осторожны. Если Вы встретите ложного наставника, есть опасность пойти по неправильному пути. Так что у Вас есть право выбора, но нужно отдавать себе отчет в том, что если Вы встретите ложного мастера, то можете пойти по неправильному пути. Поэтому нужно сохранять баланс между этими двумя возможностями: нужно быть открытыми для учений многих мастеров и в то же самое время нужно быть осторожными. Вы знаете, ведь сам Будда сказал: «Даже моё учение не принимайте на веру только из-за того, что его дал Будда: исследуйте учение наподобие того, как вы исследуете золото — режьте, трите и плавьте его. Если металл остаётся жёлтым, значит, это настоящее золото». Точно так же и с учениями других мастеров: не судите об учении поверхностно, постарайтесь увидеть всю систему целостно, исследуйте и проверяйте, противоречат ли они учению Будды или нет. Тогда Вам станет ясно, кто показывает верный путь, а кто нет.