Драгоценное Учение – подарок на майские праздники

Самый важный подарок на майские праздники жителям Сочи — приезд Учителя. Эти невероятные четыре дня всегда наполнены радостью и вдохновением, позитивом и сплоченностью сердец. Как вы знаете, Геше-ла был в шестимесячном ретрите на Байкале, и каждый из нас с предвкушением ждал этой встречи.

2-го мая была первая лекция, которая, как обычно, началась с того, что драгоценный Учитель очень тонко и по-новому вдохновлял нас на развитие правильной мотивации. Мы чувствовали, что поле нашего ума обильно увлажняется, для того чтобы на нём проросли семена Дхармы. Вдохновением для нас была Хвала Будде, написанная Дигнагой:

Ставший достоверным существом,
Приносящий благо живым существам,
Учитель, ушедший за пределы печали,
Защитник, перед Вами я простираюсь.

Учитель подробно объяснил значение каждой строфы, и, кажется, никто не остался равнодушным. Нас вдохновило это четверостишие, потому что именно Будда передал учение о четырёх благородных истинах, помогающее нам избавиться от страданий, причина которых не во внешнем мире, а в нас самих, в наших омрачениях.

Итак, учение о четырёх благородных истинах изложено Буддой с трёх точек зрения: 1) с точки зрения сущности, 2) с точки зрения функции, 3) с точки зрения функции и результата. С точки зрения сущности учение звучит так: «Вот благородная истина арьев о страдании; вот благородная истина арьев об источнике; вот благородная истина арьев о пресечении; вот благородная истина арьев о пути». С точки зрения функции: «Распознайте страдание; отбросьте источник; осуществите пресечение; медитируйте на путь». С точки зрения функции и результата: «Распознайте страдание, но распознавать нечего; отбросьте источник, но отбрасывать нечего; осуществите пресечение, но осуществлять нечего; медитируйте на путь, но медитировать не на что».

В этот раз Геше-ла очень подробно остановился на благородной истине о страдании. Важно знать, что такое страдание, какие его виды существуют, нужно научиться распознавать мирское счастье как страдание перемен и осознать, что основное наше страдание — всепроникающее, то есть рождение в неведении под властью омрачений.

Все последующие дни, особенно в последний день, когда было благословение Белой Тары, мы буквально летели на лекции с желанием наполниться «бензином» Дхармы на весь следующий год.