Что в буддийской философии говориться о любви (между мужчиной и женщиной, любви к родителям, детям, к родине, к себе)?

Данные о себе
Имя: 
Марина
Город: 
Без города

Вопрос: Доброго дня, уважаемый Геше! С философией буддизма я знакома еще слишком слабо. Возможно, ответ на мой вопрос уже где-то содержится. Но, все-таки, позволю себе его задать. Вот, Любовь! Существует ли такое понятие в буддизме? Если существует, то, какое место в философии оно занимает? Причем, я расширю определение этого понятия, то есть я говорю не только о Любви (с заглавной буквы) между мужчиной и женщиной, но и о любви к родителям и детям, о любви к Родине, о любви к себе, в конце концов! Сиддхартха Гаутама, если не ошибаюсь, был женат и имел ребенка. Что он говорит о Любви?
Ответ: Существует множество интерпретаций понятия «любовь». Обычно наша любовь ограниченна: мы любим своих родителей, своего друга или подругу, своих детей. Подобная любовь тесно переплетена с привязанностью. Но в буддизме говорится о безусловной любви. В этой любви отсутствуют понятия «твое» и «мое». Эта любовь основана на понимании истинной ситуации, в которой находятся все живые существа: им всем не хватает счастья. Эта любовь не ограничена условиями: «Он любит меня, поэтому я люблю его». Поэтому ее и называют безусловной. Вы осознаете: «Все живые существа хотят счастья и не хотят страдать, но им вечно не хватает счастья». Осознав это, вы желаете: «Пусть они будут счастливы!» Более того, вы готовы сделать что-то для того, чтобы им помочь. Вот это и называется чистой любовью. Такая любовь является сутью буддизма. Когда в вас породится такое чувство, понимание того, что другие, точно так же, как вы сами, хотят счастья, но лишены его, и желание, чтобы они обрели это счастье, — в вашем уме будет постоянно преобладать позитивный настрой. Тогда, если другие будут добиваться хотя бы небольшого успеха в жизни, у вас вместо зависти появится радость за них. Если при виде людей, у которых хорошо идут дела, вы чувствуете зависть, это означает, что вы их не любите. Если же вы любите их чистой любовью, то скажете себе следующее: «Я хочу сделать их счастливыми, а сегодня они сами добились счастья. Как замечательно! Пусть они останутся счастливыми как можно дольше — ведь я знаю, что всякое счастье в сансаре недолговечно». Итак, любовь рождает множество позитивных качеств, таких, как сорадование.
     Также сущностной практикой буддизма является бодхичитта. Корнями, из которых произрастает бодхичитта, являются любовь и сострадание. Таким образом, любовь и сострадание играют ключевую роль в буддизме. Это как опоры, столпы учения Будды, без которых все здание буддизма обрушится. Иными словами, фундаментальными учениями Будды с точки зрения метода являются любовь, сострадание и бодхичитта. А основополагающее учение Будды с точки зрения мудрости — это принцип взаимозависимости, или пустоты от самобытия. Метод и мудрость составляют основу Дхармы, или буддийского учения.
     Что касается любви Будды Шакьямуни к своей жене и детям, то, как гласит жизнеописание Будды, со временем он осознал, что его любовь к семье очень ограниченна, обусловлена. Поэтому он отринул мирскую жизнь и стал аскетом, посвятившим всю свою жизнь духовной практике. В результате он породил в себе безусловную любовь ко всем живым существам — то есть, полюбил их всех в равной мере, без каких-либо пристрастий. Подобное достижение — сердце буддийской практики.