Ретрит по теории пустоты прошёл в парк-отеле Ершово с 19 по 21 декабря
Драгоценный Наставник начал Учение с напоминания о непостоянстве и смерти, затем разъяснил ключевые различия между философскими школами буддизма.
Геше-ла, также подчеркнул важность развития бодхичитты, отмечая, что при правильном понимании теории пустоты, любовь и сострадание будут естественным образом возрастать. В практике развития мудрости, постигающей пустоту, необходимо путем анализа способа существования «Я» и всех явлений, распознать объект отрицания. Относительная истина, неверно воспринимаемая нашим сансарическим сознанием, постигается с пониманием абсолютной истины. Как только нам удастся распознать объект отрицания, мы сможем точно установить то, что следует отбросить в процессе медитации.
Однако чтобы этого достичь важно изучить воззрения философских школ на две истины [абсолютную и относительную]. Постепенно понимать две истины на разных уровнях подобно восхождению по ступеням одной лестницы, чтобы в итоге достичь высшей школы прасангики-мадхьямики и пресечь корень сансары. После обзора школ Хинаяны, Драгоценный Наставник подробнее остановился на школе читтаматра, изучение которой готовит нас к пониманию высших школ.
На последней лекции были дарованы наставления по практике осознанности и очистительной практике Ваджрасаттвы, устраняющей препятствия в понимании такого сложного предмета, а в конце лекции Геше-ла сказал, что следующий зимний ретрит будет посвящен школе мадхьямики-сватантрики.
С искренней благодарностью в сердце мы простираемся перед Драгоценным Наставником и будем стараться изучать и разбирать философские воззрения буддизма — лекарство, устраняющее все причины наших страданий. Пусть лотосовые стопы Драгоценного Наставника прибывают в этом мире до самого конца сансары.
Все заслуги от подготовки ретрита и слушания Учения мы посвящаем счастью и благу всех живых существ!









