2006 год
Еще в начале 2005 года Дхарма-центры Геше Тинлея обратились в офис Его Святейшества Далай Ламы с официальным письмом – просьбой о разрешении провести Пуджу долгой жизни (ритуал Денщук) для Его Святейшества Далай Ламы от имени Геше Тинлея и его учеников из пятнадцати Дхарма- центров России, Венгрии и Монголии. Его Святейшество дал согласие, и его офис назначил «Русскую пуджу» на время «Цокчод Дуйчен» в 2006 году. Это ежегодная Великая пуджа, она проходит по завершении учений Далай Ламы, приуроченных, по традиции, ко времени великого молитвенного фестиваля Монлам. Великая пуджа «Цокчод Дуйчен» была учреждена Сангье Гьяцо, министром Великого Пятого Далай Ламы в память о нем и имеет очень глубокий смысл для Далай Лам. Это церемония-просьба о долгой жизни Далай Ламы, и она символизирует единство Далай Ламы и тибетского народа, а также единство Далай Ламы как Учителя и его учеников. В течение 2005 года в Дхарма-центрах Геше Тинлея шла подготовка к этому важнейшему ритуалу, имеющему глубокий смысл – и для Учителя, Его Святейшества Далай Ламы, и для ученика – Геше Тинлея, а также для всех членов Дхарма-центров, Учителем которых является Геше Тинлей. Ученики прочитали много миллионов раз «мани» и мантру Белой Тары ради долгой жизни Его Святейшества. Сам по себе факт согласия Далай Ламы на проведение ритуала Пуджи долгой жизни от имени Геше Тинлея, тем более, в качестве ежегодной Великой пуджи после Монлама, говорил о многом. Очень много тибетских монастырей и общин зарубежной Сангхи желают провести эту церемонию для Его Святейшества, но немногие удостаиваются такой чести. Пуджа долгой жизни, что была проведена по инициативе Тэло-тулку Ринпоче от имени монголоязычных народов в 2007 году, состоялась не в период Монлама, а осенью. Геше Тинлей получил известие о том, что Его Святейшество дал ему согласие на проведение Великой пуджи долгой жизни, когда находился с лекциями в Новосибирске.
Учитель был так счастлив! Он сразу же Его Святейшество Далай Лама принимает Пуджу долгой жизни от Геше Тинлея и его учеников обратился к Его Святейшеству Богдо-гэгэну с просьбой принять на себя роль главного исполнителя церемонии, и тот с радостью взял ответственность за её достойное проведение. Церемония состоялась в монастыре Намгьял в марте 2006 года. На то учение в Дхарамсалу приехало рекордно большое количество паломников из России. Самые многочисленные группы были из Бурятии, Тувы и Калмыкии. К бурятским паломникам в Москве присоединились также две замечательные агинские бабушки, настоящие хранительницы чистой веры бурятского народа. О таких, как они, верующих людях, Учитель говорит на лекциях, что в этом случае людям не обязательно иметь много познаний в Дхарме. Они очень похожи на тибетцев! В последний момент офис Его Святейшества разрешил присоединиться к «русской пудже» также небольшим группам тибетцев и корейцев. Накануне пуджи Его Святейшество предоставил аудиенцию буддистам из России и Монголии в своей резиденции. К ним присоединились также маленькие группки из других стран. Первым к Его Святейшеству Далай Ламе подошел главный исполнитель ритуала – Его Святейшество Богдо-гэгэн, затем –
Процессия подношений для Его Святейшества
досточтимый Геше Тинлей и руководители тибетцев, корейцев, председатели Дхарма- центров Геше Тинлея, затем потянулась длинная процессия учеников Геше-ла. Когда к Его Святейшеству подошел в полном национальном бурятском облачении Цыден-Дамба Нимаев, как главный представитель группы агинских бурят, Его Святейшество спросил, откуда он – из Тувы или Калмыкии. Узнав, что Дамба – из Аги, Его Святейшество Далай Лама с особой теплотой благословил его.
«Русская пуджа» для Его Святейшества Далай Ламы в монастыре Намгьял
Отдельно фотографировались вместе с Его Святейшеством группы москвичей, калмыков, тувинцев, монголов. Его Святейшество спросил, присутствуют ли агинские буряты. Агинские буряты приехали на пуджу: это Ашигма, супруга Геше Тинлея, Цыден-Дамба Нимаев и две бабушки, которые привезли в подарок Его Святейшеству множество собственноручно сшитых шелковых скатертей и чехлов для буддийских текстов. По возвращении из Индии Геше Тинлей провел трехмесячное тантрическое затворничество. Первоначально он планировал провести его в Курумкане, но обстоятельства сложились так, что он провел его в своей резиденции в Улан-Удэ. Геше- ла сидел в медитации на втором этаже, а на первом этаже, в дугане «Зеленой Тары», собирались ученики, проводили регулярные занятия и встречи. На коллективный ритуал Цог, десятого и двадцать пятого числа по лунному календарю, Учитель спускался, чтобы провести его вместе с учениками. Вообще исполнение Гуру-пуджи «Лама Чопа» вместе с Учителем – это особый духовный опыт: Геше-ла медленно, пребывая в состоянии медитации, мелодично поет, и, исполняя духовную песнь вместе с Учителем, присутствующие испытывают вдохновение и чувство сердечной близости к нему.
В то время, когда Геше-ла сидел в затворничестве, в Бурятию приехал из Индии на научную конференцию по буддизму в Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН директор Института высших тибетологических исследований Геше Нгаванг Самтен, которого Геше Тинлей хорошо знает по студенческим годам, вместе проведенным в Сарнатхе. Геше Самтен посетил Дхарма-центр «Зеленая Тара» и провел беседу с учениками Геше-ла, а потом Геше-ла, в порядке исключения, встретился с ним и даже сделал это дважды. Геше Самтен говорил после второй встречи с ним, что испытал большую радость от этих встреч: они с Геше Тинлеем давно не виделись.
<-Назад ->Читать далее <-Биография