2004 год

    В 2004 году Его Святейшество дал  аудиенцию группе россиян во главе с Геше  Тинлеем во дворе своей резиденции, где он  обычно удостаивает некоторые группы своим  вниманием до начала учения.
    Другим очень важным событием в 2004  году стало затворничество по необычной  практике шаматхи, которой Геше Тинлей  посвятил 6 месяцев (с 20 апреля по 1 октября).  Он занимался интенсивной медитацией, сидя  в темном подполье медитативного домика  в Курумкане, прекратив всякое общение с  миром, за исключением двоих помощников  – Н. Дармаевой и А. Григоряна, с которыми он  общался посредством записок. Рядом с ним  находилось в медитации около сорока человек.  Геше-ла понадобилось даже меньше, чем  шесть месяцев, для достижения реализаций.  Поэтому он немного раньше, чем через шесть  месяцев, снял строгие ограничения и стал  выходить к ученикам, которые рядом с ним  занимались предварительными практиками.  Тогда-то он и объявил, что отныне его  резиденция будет находиться в Бурятии, что  он в последние годы допускал ошибку, когда  стал уделять Бурятии меньше времени, чем  прежде.       «ИМЕННО В БУРЯТИИ – КОРЕНЬ  РОССИЙСКОГО БУДДИЗМА. ЕСЛИ НЕ  ПОЛИВАТЬ КОРЕНЬ, ТО ЗАСОХНЕТ ВСЁ  ДЕРЕВО».      Общими  силами  многих  бурятских  учеников, которым очень помогли также  омские и новосибирские ученики бурятского  происхождения  (Надежда  и  Светлана  Дармаевы, Лариса Мантыкова), в Улан-Удэ  была построена резиденция досточтимого  Учителя Геше Тинлея, на первом этаже  которой находится храм общины «Зеленая  Тара». Вот уже четвертое лето подряд Геше-ла  проводит в Бурятии.  В последние несколько лет, после  окончания миссии духовного представителя  Его Святейшества Далай Ламы и советника  по религии и культуре Тибета, на долю  Учителя выпали большие испытания. Геше-  ла предвидел наступление грядущих трудных  времен в самом начале своей деятельности  в России, когда ещё не было на горизонте  ни единого облачка зависти, ревности,  недоброжелательства по отношению к нему,  и предупреждал:      «В БУДУЩЕМ ВЫ, МОИ УЧЕНИКИ, НЕ  ОТРЕКАЙТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ЧТО БЫ НИ  УСЛЫШАЛИ. В САНСАРЕ ВСЁ МОЖЕТ  БЫТЬ. САНСАРА – ОНА ВЕЗДЕ САНСАРА,  У ТИБЕТЦЕВ – ТОЖЕ САНСАРА. ЕЁ НЕ  МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ:  ОНА ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО ЕЁ НЕТ. ЧТО  БЫ ВАМ НИ ГОВОРИЛИ ОБО МНЕ – НЕ  ВЕРЬТЕ СЛУХАМ!»      Чем больше света излучал Учитель, тем с  большей энергией атаковали его силы тьмы:  в ход шли анонимные письма с клеветой в  офис Его Святейшества, лживые доносы,  фальсификация действительного положения  вещей и т.д. Вначале эти силы пытались  дискредитировать   его   как   духовного  наставника, пустив слух, что он не учился  в монастыре и, якобы, не имеет должной  квалификации. Затем была инициирована  попытка его депортации, но, к счастью,  друзья Учителя из Государственной Думы

своевременно  предупредили его об  этом, и с помощью  калмыцких друзей  он быстро получил  р о с с и й с к о е  гражданство.  Тогда темные силы  решили опорочить  его     репутацию  чистого   монаха-  гелонга в глазах  Его  Святейшества  Далай Ламы. Самое  печальное во всем  этом – это то, что эти люди стремились сделать  всё, чтобы Геше Тинлей навсегда лишился  расположения Его Святейшества. Кто были  эти люди? Не только тибетцы, но также  русские, буряты, калмыки, тувинцы, монголы.  Это, судя по всему, были интернациональные  и межконфессиональные объединенные силы  зла, и часто по неведению и наивности простые  люди также способствовали этим силам. В  это трудное время Геше Тинлей чувствовал  неизменную поддержку и благословение  со стороны своих Учителей, особенно его  Святейшества Богдо-гэгэна и Геше Вангчена.  Богдо-багша говорил в Дхарамсале автору  этих строк: «Сейчас в России много появляется  мути. Для российских учеников это опасная  ситуация. Вы, члены Дхарма-центров Геше  Тинлея, должны крепко держаться за него и  помогать ему». Также огромную моральную  поддержку ему оказывал и оказывает юный  Линг Ринпоче, который был его духовным  наставником в прежнем воплощении: он  ценит то, что делает в России Геше Тинлей, и  благодарит его за эту деятельность.  Во время своего визита в Калмыкию в конце  2004 года Его Святейшество Далай Лама сказал  Геше Тинлею: «Мои уши устали от слухов,  связанных с твоим именем. Снимай свои  монашеские обеты!» Геше-ла был шокирован,  для него оказалось полной неожиданностью,  что, оказывается, вокруг него так много  завистников и недоброжелателей! Сам он,  человек с чистым видением, не способный  дурно мыслить и говорить плохо о ком бы то  ни было, и представить не мог, что вызывает  у столь многих людей отрицательные чувства.  Чтобы пресечь поток негативной кармы,  которую создают все эти люди, Геше Тинлей,  хотя он всегда хранил свои монашеские обеты         в чистоте, сдал их обратно своему Учителю,  от которого и получил их. Это произошло в  декабре 2004 года. Ученикам было больно  и обидно за своего Учителя: они знают, что  невозможно встретить в России другого  такого же чистого человека, как он, они  знают, с каким усердием и бескорыстием  Бодхисаттвы трудится Геше-ла, не щадя  своего здоровья и своих сил. Они знают его  доброе сердце и великодушие. Вера учеников  в Учителя Геше Тинлея стала ещё сильнее,  когда они увидели, какую нерушимую веру  в Его Святейшество, своего коренного Гуру,  имеет он. То, как жестоко поступал Марпа  по отношению к Миларепе, когда публично  оскорбил его и выгнал с учения, осталось в  далеком прошлом. А то, как жестко поступил  Далай Лама с Геше Тинлеем, и как смиренно,  не теряя преданности Гуру, принял такой  публично выраженный гневный жест по  отношению к себе Геше Тинлей, ученики  видели собственными глазами. Его реакция  – лучшее свидетельство реализации Дхармы,  которую он проповедует.      «ХОТЯ Я – ХУДШИЙ ИЗ УЧЕНИКОВ  ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, НО ВСЕ-ТАКИ  Я- ЕГО УЧЕНИК. ОН ДАЛ МНЕ ЭТИМ  САМЫМ УРОК. Я ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ ЕГО  СМЫСЛ».      Такие слова он сказал тогда себе, как  признался потом одному из своих учеников.  Вначале он решил, что должен всё бросить  и вернуться к затворничеству в горах, как и  хотел все эти годы. Но с помощью других своих  Учителей, а также вспомнив пророческие  знаки, данные ему во сне в то время, когда он  медитировал в полугодичном затворничестве  в Курумкане, он интерпретировал смысл  происшедшего по-другому. Он понял, что  должен взять супругу. И летом 2006 года  он вступил в брак. Его супруга – Ашигма,  происходит из семьи с буддийскими корнями:  в её роду были известные в Аге Ламы и деятели  буддизма, в её жилах течет кровь нескольких  народов, в том числе, тибетская. Этот брак  досточтимого Геше Тинлея был благословлен  его Учителями. Лично его Святейшество  Далай Лама благословил этот союз во время  встречи с Геше Тинлеем и его супругой весной  2007 года в Дели.

 

Некоторые люди испытали  разочарование, когда узнали  о его браке. Мнение этих  людей выразила одна старая  бурятская женщина, когда  сказала: «Я боготворила Геше  Тинлея, думала, что он –  живое божество, а он оказался  мужчиной». Что тут сказать?  Было бы неуместно объяснять  таким людям, что есть особая  духовная практика, которой  высоко реализованный мастер  должен заниматься вместе с  супругой,носледуетпонять,что  когда такие мастера Дхармы,  как Геше Тинлей, вступают  в брак, то у этого брака имеется духовная  цель. Какая это цель – нам это может быть  неведомо. Люди, которые поспешили осудить  вступление Геше Тинлея в брак, не понимают,  по-видимому, того, что чистота святых  людей заключается не в самом по себе обете  целомудрия, воздержании от сексуальных  связей. Если бы это было так, то все неженатые  мужчины и незамужние женщины, в том  числе, заключенные тюрем, были бы святыми.  Чистота подлинных практиков Дхармы – это  чистота их сознания. Сняв с себя монашеские  обеты, Геше Тинлей не утратил более высокие  обеты Бодхисаттвы и обеты Тайной Мантры.  Он остается Учителем, который редко  встречается в современном мире, потому  что он обладает мудростью, нравственной  чистотой и удивительным добросердечием  – качествами, которые являются настоящей  драгоценностью Дхармы. Вот что говорит  его переводчик Б. Дондоков: «Когда Учитель  снял с себя монашеские обеты, некоторые  люди стали осуждать это. Я всегда говорю:  «Если Геше-ла снял монашескую одежду и  стал светским человеком, то это не значит,  что он снял с себя голову и перестал быть  Учителем».  Есть  много  современных  Учителей,  имеющих статус перерожденца, тулку, и  высоких Лам, которых почтительно именуют  «Ринпоче». Что касается Лам-тулку, то Его  Святейшество Далай Лама неоднократно  говорил во время публичных учений, что они  должны подтвердить свой высокий статус.  Если ребенок является действительным         перерождением    высокого  Ламы, то он, воспитываясь  в  одинаковых  со  всеми  условиях, обязательно проявит  свои   благие   отпечатки.  К    сожалению,    людям  свойственно   превозносить  Лам – тулку только за громкий  титул   и   недооценивать  высокообразованных    Лам  – геше, которые и являются  настоящими   Ринпоче   –  драгоценными Учителями. В  силу присущей ему скромности  досточтимый Геше Тинлей  запретил  своим  ученикам  употреблятьвотношениисвоей  персоны титул «Ринпоче», а после снятия  монашеских обетов он заставил учеников  сделать для него более низкий, чем прежде,  трон Дхармы, сидя на котором дает учение. Но  автору этих строк довелось уже после снятия  им монашеских обетов слышать, как тибетцы  в Дхарамсале называют его «Ринпоче».  Полное имя драгоценного Учителя Геше  Джампа Тинлея – досточтимый Геше Джампа  Тинлей Вангчен Ринпоче. Так его называют  тибетцы. То, что этот буддийский наставник  является настоящей драгоценностью Дхармы,  понимает не так уж много людей, но и в  России, и в тибетской эмиграции есть те, кто  высоко ценит его как настоящего, чистого  Ламу. Лама – это состояние ума. В современном  мире мало подлинных буддистов, ещё меньше  – подлинных буддийских философов, а среди  них – ещё меньше подлинных буддийских  Лам. Досточтимый Геше Джампа Тинлей  Вангчен Ринпоче – это настоящий буддист,  настоящий буддийский философ, настоящий  буддийский Лама. Излучаемый им теплый  свет любви и сострадания согревает сердца  людей, исстрадавшихся от болезней и  невзгод, мучающих самих себя и других из-  за хронической омраченности сознания, он  дает им силу и надежду в жизни и смерти.  Перестав исполнять обязанности духовного  представителя Его Святейшества Далай Ламы  в России, Геше-ла остался, на самом деле,  достойным представителем Его Святейшества  Далай Ламы. Сняв с себя монашеские  обеты, Геше-ла остался образцом чистой  нравственности Бодхисаттвы.

 

         <-Назад                 ->Читать далее                      <-Биография

 

 

 Магазин издательства

      Дже Цонкапа