Прошу Вашего разрешения на практику Гуру-Йоги и прошу принять меня своим учеником.
Вопрос: Достопочтенный Учитель! Последние 5-6 лет я изучал буддизм по различным источникам (книги, статьи, интернет и т.д.).Не могу сказать, что мое обращение к буддизму протекало легко и однозначно. Однако в результате исканий и метаний я принял Вас в качестве моего Учителя. В 2000 году в Лесном я получил от Вас передачу учения Махамудры и посвящение. Тогда же Вы давали передачу некоторых мантр и, в том числе, Ваджрасатвы. Благодаря друзьям в Дхарме я имею текст Вашей Гуру-Йоги, но не имею передачи всех мантр, в нее входящих. Я прошу Вашего разрешения на эту практику, если это возможно. Надеюсь получить также Ваше согласие принять меня своим учеником. Думаю, что у меня в будущем будет возможность сделать эту просьбу лично.
Ответ: очень рад, что Вы встретились со мной и в 2000 году получили от меня учение. Сейчас для вас самое главное — продолжать практику. Что касается практики Гуру-йоги, то, даже если Вы не получили передачу на какие-то из этих мантр, все равно Вы можете их читать — в этом нет никакого вреда. Если у Вас есть передача на те мантры, что Вы читаете, то их чтение будет эффективнее, а без передачи польза будет меньшей, но все равно можете читать их с сильной верой. Это, несомненно, принесет Вам благо.
В будущем, когда мы встретимся снова, я с большой радостью передам Вам те мантры, что Вы еще не получили. Но самое главное сейчас для Вас — это постигать смысл Дхармы и практиковать ее. В духовной практике самое главное — это искусность, это гораздо важнее, чем заниматься практикой очень интенсивно, но неумело. А искусность является следствием понимания учения и знания о том, как правильно практиковать. В этом случае даже пятиминутная практика станет более значимой и мощной, чем пять лет неумелой практики. Поэтому, если вы не знаете, как правильно практиковать, как породить в себе правильную мотивацию, в какой последовательности следует осуществлять практику, то, сколько бы вы ни практиковали, польза от этого будет минимальной. Это все равно, что копить у себя дома различные вещи. Если вы собираете только бутылки и другие бесполезные предметы, ваш дом наполнится мусором, да и только. Если же вы знаете, где найти бриллианты и золото, и возьмете в этом месте хотя бы небольшое количество драгоценностей, они будут иметь большую ценность. И то же самое с духовной практикой. Сначала постарайтесь понять, как практиковать таким образом, чтобы практика была подобна накоплению бриллиантов и золота. Только после этого приступайте к практике, и тогда она будет драгоценной и значимой. Даже небольшая практика будет очень ценной. Вот что я Вам советую.