Зимний ретрит проводится для всех желающих, или только для посвященных учеников?

Данные о себе
Имя: 
Алия
Фамилия: 
Шарапановская
Город: 
Барнаул

Вопрос: Достопочтимый Геше-ла! Я прошу прощения за то, что это письмо такое длинное. Моя потребность в исповеди оказалась сильней, чем страх неуместности этого письма. Поэтому я все-таки решилась Вам написать. Простите меня.
     Меня зовут Алия и мне 21 год. Во мне намешано много кровей. По линии моей матери я на четверть татарка. Вообще, татары по вероисповеданию мусульмане. Но наша семья жила в России и, фактически, оторвалась от своих корней и не исповедовала ни одну религию, в том числе и православие. Я с детства остро чувствовала, что нуждаюсь в Боге, и очень переживала, что не знаю, как зайти в храм, как себя вести, не знаю ни одной молитвы. В нашей семье все некрещеные, и я понимала, что только я сама могу придти к Богу и решить все свои внутренние противоречия. Что-то не давало мне принять христианство, несмотря на мучительное «богоискательство» с детства. «Я не хожу под Богом, а другие ходят», — так я чувствовала. Я чувствовала, что и национальность, и конфессию я могу выбрать сама. Умом я не могла выбрать, хотя напрашивалось традиционное для этого края христианство. Ждала, когда выберет сердце.
     В 2006 году мне приснились сновидения, оставившие меня в большом смятении. В одном из них мне снилось: я смотрю в окно и вижу страшное небо, меняющее свой цвет каждую секунду. Мне страшно, я нутром чувствую, что Землю захватывают Чужие. Я знаю, что надо молиться, что еще не поздно, ведь землю можно отмолить. Я знаю, что спасение зависит и от меня, но я не знаю ни одной христианской молитвы. Мое чувство вины огромно, и в этот момент я понимаю, что нет ничего дороже нашей Земли. В следующем сне сюжет фактически повторяется: Землю пытаются захватить, но на этот раз люди объединяются в борьбе. И случайно я попадаю к буддистам. Мне очень неудобно перед ними, но они принимают меня, я чувствую их тепло, мне очень хорошо с ними. В этот момент мне открывают маленький секрет: каждая красивая песня, если в ней убрать все лишнее, имеет в своей основе несколько нот, совместное звучание которых означает «любовь». И все красивые песни имеют такую основу, которую люди интуитивно чувствуют.
     До этих снов я никогда не думала о буддизме. Удивительно, но через 4 месяца, в сентябре 2006 года, к нам на Алтай приехали Ламы в рамках «Дней тибетской культуры на Алтае». Я попала туда случайно. Но все, что я увидела, в чем участвовала, вызывало такое благоговение и так легко принималось и радовало, что это невозможно передать. В те дни я впервые в своей жизни ощутила себя умиротворенной, как будто вдруг прекратила суетиться. Я хочу выразить огромную благодарность всем людям, которые привозят буддизм в наш нетрадиционный для этой религии край. После этого события во мне все перевернулось. Оказалось, что все в моей жизни требует переосмысления. Я пережила сильный кризис. Нащупать новую дорогу было сложно, но благодаря поддержке психотерапевта мне это удалось. Я не знаю, совпадение ли это, но он оказался буддистом.
     Только несколько дней назад я узнала, что в Новосибирске есть центр, который Вы курируете. Меня это очень взволновало. Мне бы очень хотелось войти в буддийское сообщество, общаться с единомышленниками, получить наставления, в которых я очень нуждаюсь. Но я не знаю, как это сделать. Скорей всего, у меня не получится приехать 29 сентября. Можно ли мне будет приехать на зимний ретрит? Или туда могут приехать только посвященные в ученики? Я так мало еще знаю, но очень хочу понять. Именно поэтому так и волнуюсь. Я бы хотела выразить Вам мое глубокое почтение и пожелать Вам радости и здоровья. Благодарю Вас.
 
Ответ: Новосибирский ретрит открыт для всех желающих. В нем могут участвовать все, кто желает получить учение. Если Вы чувствуете, что учение, которое я даю, будет Вам полезно, приходите. Я буду рад поделиться с Вами своими небольшими знаниями. Поэтому не думайте, что мой центр существует только для группы учеников. Моя ответственность в том, чтобы помогать всем, кто хочет стать лучше. Поэтому я не делю людей на учеников и не учеников. Даже если человек не буддист, но искренне интересуется буддизмом, если он, например, как христианин хочет стать лучше, я с радостью буду помогать ему становиться лучшим христианином. В религии самое важное — помогать людям становится лучше, а не обращать их в своих личных учеников или присоединять к своей группе. Поэтому Вы должны понимать, что каждый из моих центров существует для того, чтобы помогать людям становиться лучше. Я часто повторяю в своих центрах: «Не старайтесь обратить людей в свою веру, присоединить к своему коллективу. Дайте им свободу выбрать то, что они хотят. Помогайте им обретать знания о том, как стать лучше, как стать более глубоким человеком». Поэтому Вам всегда добро пожаловать.

 

 Магазин издательства

      Дже Цонкапа