2001 год российские ученики Геше Джампа Тинлея прожили в разлуке с Учителем

     С 2001 года начался новый этап в  деятельности досточтимого Геше Джампа  Тинлея: он больше не является официальным  духовным представителем Его Святейшества  Далай Ламы XIV. Но для учеников он  был, остается и всегда будет духовным  представителем Далай Ламы. Все эти  долгие годы, прошедшие с визита в Россию  в 1992 году вплоть до настоящего времени,  Его Святейшество не имеет возможности  приехать в Бурятию, Туву и другие города  России. Но все эти годы люди в России  получают чистое учение Его Святейшества  Далай Ламы от его личного ученика Геше  Джампа Тинлея, бесконечно преданного  своему Учителю. И это для нас – наилучшая  помощь в тяжелых условиях смутного времени  перехода общества к новому социально-  экономическому строю, трансформации всех  ценностей и нравственной дезориентации.  Досточтимый Учитель стал надежной опорой  в жизни многих и многих.  Досточтимый Геше Тинлей сказал в  январе 2001 года ученикам, что покидает их  на два года, чтобы получить от своих, ещё не  ушедших из этого мира, Учителей наставления  и медитировать в горах. На прощание он дал  совет заниматься практикой Гуру-йоги, не  забывая о двух вещах – правильной мотивации  и посвящении заслуг.      «ЭТИ ВЕЩИ ЗНАТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО.  ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТО, ТО ВОВСЕ  НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ МНОГО  ПОЗНАНИЙ В ДХАРМЕ. ЕСЛИ ВЫ  ЗНАЕТЕ ЭТИ ДВЕ ВЕЩИ, ТО ВАША  ПРАКТИКА СТАНЕТ ЧЕМ-ТО ОЧЕНЬ  ЗНАЧИМЫМ. ИНОГДА ОБИЛИЕ         ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ  ТОЖЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ  ЛЮДЕЙ В ПЕРЕВОЗБУЖДЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ. ГЛАВНОЕ – ЭТО  ПОЛУЧИТЬ ОТ СВОЕГО ДУХОВНОГО  НАСТАВНИКА СУЩНОСТНЫЕ  НАСТАВЛЕНИЯ. ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ  СУЩНОСТНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ  КВАЛИФИЦИРОВАННОГО МАСТЕРА,  ОСНОВАННЫЕ НА ЕГО ДУХОВНОМ  ОПЫТЕ, ТО ИМЕЕТЕ ДУХОВНЫЙ  БРИЛЛИАНТ, ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС МАЛО  ЗНАНИЙ В ДХАРМЕ: ВЫ МОЖЕТЕ  ПРИСТУПАТЬ К ПРАКТИКЕ ДХАРМЫ,  И ОНА ПРИНЕСЕТ ВАМ ПОЛЬЗУ,  А БЕЗ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА,  БЕЗ СУЩНОСТНЫХ НАСТАВЛЕНИЙ  ЗНАНИЯ ПОДОБНЫ КУЧЕ ПУСТЫХ  БУТЫЛОК, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ  БОЛЬШОЙ ШУМ, НО АБСОЛЮТНО  БЕСПОЛЕЗНЫ».      Вопрос о том, что является наиболее  важным в начале и в конце каждого сеанса  медитативной практики, был первым среди  тех сорока двух вопросов, которые Лама  Цонкапа задал одному тибетскому йогину,  занимавшемуся медитацией в горах. Эти  вопросы охватывают всю практику Дхармы,  начиная с темы «Преданность Гуру» и кончая  «Шаматхой» и «Випашьяной». Эти вопросы  по медитативной практике – «42 вопроса,  связанные с чистой белой мотивацией» – текст,  очень популярный в Тибете. Люди, желающие  заняться медитативной практикой, читают в  первую очередь этот текст. Геше Тинлей сказал  своим слушателям, что они тоже должны  знать ответы на эти вопросы. Тот, кто знает  ответ на первый вопрос, может приступать к  медитации и в процессе практики будет сам  давать ответы на остальные вопросы.      «В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВАС  САМАЯ МОЩНАЯ ПРАКТИКА  – ЭТО ПРЕДАННОСТЬ ГУРУ…ЕСЛИ ВЫ  ПОНЯЛИ ЭТО УЧЕНИЕ, ТО, ЗНАЧИТ,  ПОНЯЛИ, КАК НАКАПЛИВАТЬ  ЗАСЛУГИ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ, ЧТО  ВЫ ПОНЯЛИ ТАЙНУ РОЖДЕНИЯ В  ЧИСТОЙ ЗЕМЛЕ».

 

 

Когда МИД России отказал в выдаче визы Его
Святейшеству Далай Ламе, Дхарма-центр «Зеленая Тара» организовал акцию протеста и сбор подписей, а монахиня Тензин Чойдрон (в то время – рабжунма Тубден Дулма) провела недельную голодовку в центре города Улан-Удэ

 

 

 

 

     В соответствии с советами Учителя в  разлуке с ним ученики старались в меру  своего понимания заниматься практикой  Гуру-йоги, ибо осознавали, что преданность  Гуру – самый быстрый способ достижения  реализаций. При этом было важно постоянно  сохранять ментальную связь с Учителем,  как просил он сам об этом. Каким образом?  Примерно так же, как сохраняется постоянная  сердечная связь матери с её любимым сыном  – несмотря на то, что они могут подолгу  жить в разлуке. Эта связь может укрепиться  даже так сильно, что не прервется из жизни в  жизнь. Когда Учитель уехал из России, стало  ясно, что он значит для учеников – «солнце  моего ума». Выполняя его наказ, ученики  продолжали в течение всего года в Курумкане  индивидуальные и коллективные ретриты.  Так, летом 2001 года члены «Зеленой Тары»  провели в течение месяца коллективную  практику-пост   «Нюнгне»   на   основе  садханы Тысячерукого Авалокитешвары, в  соответствии с инструкциями, которые были  даны Учителем. Прежде чем приступить  к  медитации,  они  получили  также  дополнительные практические советы от  геше-лхарамбы Лобсанг Кхедруба, а по выходе  их из затворничества Лама Тубден-Ригзин  помог провести Огненную пуджу. К обоим  этим Ламам, вскоре покинувшим Бурятию,  ученики Геше Тинлея сохранили уважение и  благодарность. При посещении Индии они  навещают их. Для Тубден-Ригзина Верхний  тантрический колледж Гьюто – родной монастырь.

 

 

 

 

Геше-лхарамба Лобсанг Кхедруб  после возвращения в Индию стал настоятелем  одного из монастырей в родном Ладаке,  а потом поступил в колледж Гьюто. Там и  встречались с ним российские паломники.  Теперь он снова вернулся в Ладак.  В 2001 году, когда Учитель находился в  Индии, жизнь в Дхарма-центре «Зеленая Тара»  продолжала течь по обычному распорядку:  проводились ритуалы Цог десятого и двадцать  пятого числа по лунному календарю, в дни  дакинь, два-три раза в неделю – семинары по  буддийской философии. Община отмечала  великие буддийские праздники, проводила  благотворительные мероприятия по проекту  «Золотое Колесо», акции в поддержку Тибета  и Панчен Ламы. Никто и мысли не допускал  о возможности невозвращения Учителя в  Россию.

         <-Назад                 ->Читать далее                      <-Биография