2001 год российские ученики Геше Джампа Тинлея прожили в разлуке с Учителем
С 2001 года начался новый этап в деятельности досточтимого Геше Джампа Тинлея: он больше не является официальным духовным представителем Его Святейшества Далай Ламы XIV. Но для учеников он был, остается и всегда будет духовным представителем Далай Ламы. Все эти долгие годы, прошедшие с визита в Россию в 1992 году вплоть до настоящего времени, Его Святейшество не имеет возможности приехать в Бурятию, Туву и другие города России. Но все эти годы люди в России получают чистое учение Его Святейшества Далай Ламы от его личного ученика Геше Джампа Тинлея, бесконечно преданного своему Учителю. И это для нас – наилучшая помощь в тяжелых условиях смутного времени перехода общества к новому социально- экономическому строю, трансформации всех ценностей и нравственной дезориентации. Досточтимый Учитель стал надежной опорой в жизни многих и многих. Досточтимый Геше Тинлей сказал в январе 2001 года ученикам, что покидает их на два года, чтобы получить от своих, ещё не ушедших из этого мира, Учителей наставления и медитировать в горах. На прощание он дал совет заниматься практикой Гуру-йоги, не забывая о двух вещах – правильной мотивации и посвящении заслуг. «ЭТИ ВЕЩИ ЗНАТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТО, ТО ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ МНОГО ПОЗНАНИЙ В ДХАРМЕ. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТИ ДВЕ ВЕЩИ, ТО ВАША ПРАКТИКА СТАНЕТ ЧЕМ-ТО ОЧЕНЬ ЗНАЧИМЫМ. ИНОГДА ОБИЛИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТОЖЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ЛЮДЕЙ В ПЕРЕВОЗБУЖДЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. ГЛАВНОЕ – ЭТО ПОЛУЧИТЬ ОТ СВОЕГО ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА СУЩНОСТНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ. ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ СУЩНОСТНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО МАСТЕРА, ОСНОВАННЫЕ НА ЕГО ДУХОВНОМ ОПЫТЕ, ТО ИМЕЕТЕ ДУХОВНЫЙ БРИЛЛИАНТ, ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС МАЛО ЗНАНИЙ В ДХАРМЕ: ВЫ МОЖЕТЕ ПРИСТУПАТЬ К ПРАКТИКЕ ДХАРМЫ, И ОНА ПРИНЕСЕТ ВАМ ПОЛЬЗУ, А БЕЗ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА, БЕЗ СУЩНОСТНЫХ НАСТАВЛЕНИЙ ЗНАНИЯ ПОДОБНЫ КУЧЕ ПУСТЫХ БУТЫЛОК, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ БОЛЬШОЙ ШУМ, НО АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫ». Вопрос о том, что является наиболее важным в начале и в конце каждого сеанса медитативной практики, был первым среди тех сорока двух вопросов, которые Лама Цонкапа задал одному тибетскому йогину, занимавшемуся медитацией в горах. Эти вопросы охватывают всю практику Дхармы, начиная с темы «Преданность Гуру» и кончая «Шаматхой» и «Випашьяной». Эти вопросы по медитативной практике – «42 вопроса, связанные с чистой белой мотивацией» – текст, очень популярный в Тибете. Люди, желающие заняться медитативной практикой, читают в первую очередь этот текст. Геше Тинлей сказал своим слушателям, что они тоже должны знать ответы на эти вопросы. Тот, кто знает ответ на первый вопрос, может приступать к медитации и в процессе практики будет сам давать ответы на остальные вопросы. «В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВАС САМАЯ МОЩНАЯ ПРАКТИКА – ЭТО ПРЕДАННОСТЬ ГУРУ…ЕСЛИ ВЫ ПОНЯЛИ ЭТО УЧЕНИЕ, ТО, ЗНАЧИТ, ПОНЯЛИ, КАК НАКАПЛИВАТЬ ЗАСЛУГИ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ, ЧТО ВЫ ПОНЯЛИ ТАЙНУ РОЖДЕНИЯ В ЧИСТОЙ ЗЕМЛЕ».
В соответствии с советами Учителя в разлуке с ним ученики старались в меру своего понимания заниматься практикой Гуру-йоги, ибо осознавали, что преданность Гуру – самый быстрый способ достижения реализаций. При этом было важно постоянно сохранять ментальную связь с Учителем, как просил он сам об этом. Каким образом? Примерно так же, как сохраняется постоянная сердечная связь матери с её любимым сыном – несмотря на то, что они могут подолгу жить в разлуке. Эта связь может укрепиться даже так сильно, что не прервется из жизни в жизнь. Когда Учитель уехал из России, стало ясно, что он значит для учеников – «солнце моего ума». Выполняя его наказ, ученики продолжали в течение всего года в Курумкане индивидуальные и коллективные ретриты. Так, летом 2001 года члены «Зеленой Тары» провели в течение месяца коллективную практику-пост «Нюнгне» на основе садханы Тысячерукого Авалокитешвары, в соответствии с инструкциями, которые были даны Учителем. Прежде чем приступить к медитации, они получили также дополнительные практические советы от геше-лхарамбы Лобсанг Кхедруба, а по выходе их из затворничества Лама Тубден-Ригзин помог провести Огненную пуджу. К обоим этим Ламам, вскоре покинувшим Бурятию, ученики Геше Тинлея сохранили уважение и благодарность. При посещении Индии они навещают их. Для Тубден-Ригзина Верхний тантрический колледж Гьюто – родной монастырь.
Геше-лхарамба Лобсанг Кхедруб после возвращения в Индию стал настоятелем одного из монастырей в родном Ладаке, а потом поступил в колледж Гьюто. Там и встречались с ним российские паломники. Теперь он снова вернулся в Ладак. В 2001 году, когда Учитель находился в Индии, жизнь в Дхарма-центре «Зеленая Тара» продолжала течь по обычному распорядку: проводились ритуалы Цог десятого и двадцать пятого числа по лунному календарю, в дни дакинь, два-три раза в неделю – семинары по буддийской философии. Община отмечала великие буддийские праздники, проводила благотворительные мероприятия по проекту «Золотое Колесо», акции в поддержку Тибета и Панчен Ламы. Никто и мысли не допускал о возможности невозвращения Учителя в Россию.
<-Назад ->Читать далее <-Биография